Новости

/ 08.10.2014 /

Министерство природных ресурсов и экологии РФ разъясняет, что рекультивация карьерных выемок и искусственно созданных полостей с использованием отходов производства и потребления, в том числе отходов, образованных от строительства и сноса зданий, строений и сооружений, фактически является захоронением (размещением) отходов.

В соответствии с федеральным законом №174-ФЗ "Об экологической экспертизе" проектная документация объектов, связанных с размещением (хранением и захоронением) отходов I - V класса опасности, является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня.

В соответствии с федеральным законом №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по размещению отходов является лицензируемой.

Таким образом, рекультивация карьерных выемок и искусственно созданных полостей с использованием отходов производства и потребления, в том числе отходов, образованных от строительства и сноса зданий, строений и сооружений, возможна только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и лицензии на деятельность по обращению с отходами.

Источник информации: письмо Минприроды России от 02.06.2014 № 05-12-44/11342

/ 29.09.2014 /

Приказом Росприроднадзора от 25.09.2014 №592 в государственный реестр объектов размещения отходов включены 4 объекта Московской области: 

       полигон ТБО "Непеино" (Дмитровский район)

       полигон ТБО "Шатурский" (Шатурский район)

       золошлакоотвал без назв. (Шатурский район)

       полигон ТБО "Воловичи" (Коломенский район)

Сведения об организациях, эксплуатирующих объекты, представлены на нашем сайте.

/ 15.09.2014 /

Департамент Росприроднадзора по ЦФО информирует природопользователей, что в соответствии с соглашением между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Москвы от 21.03.2014 № 77-715 и Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 хозяйствующие субъекты, расположенные на территории г. Москвы, представляют расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду:

1. при размещении отходов на полигонах ТБО Московской области и оказании иных видов негативного воздействия на территории Московской области - в Департамент Росприроднадзора по ЦФО (Варшавское ш., д. 39 А);

2. при оказании негативного воздействия (выбросы, сбросы, иные виды) исключительно в границах города Москвы - в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (ул. Новый Арбат, д. 11, корп. 1).

Денежные средства вносятся на реквизиты соответствующего органа власти.

/ 25.08.2014 /

На официальном сайте Росприроднадзора размещены разъяснения, касающиеся внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В отношении размещения отходов производства и потребления плата взымается с собственника отходов. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

Право собственности на отходы может быть передано другому лицу на основании соответствующего договора.

При этом заключение договора с организацией, осуществляющей услуги по вывозу и размещению отходов, не предполагает передачу права собственности на отходы.

Передача права собственности на отходы должна быть подтверждена договором о конечном размещении отходов. Такие договоры предполагают переход права собственности на отходы к специализированной организации (полигону) аналогично договорам купли-продажи, мены или дарения. Договор о конечном размещении отходов является самостоятельным видом договора, согласно которому организация, эксплуатирующая полигон, принимает на себя все обязанности по конечному размещению отходов, в том числе по расчету и внесению экоплатежей.

Вопрос внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду арендаторами помещений должен быть оговорен в договоре аренды. В случае если в договоре предусмотрен переход права собственности на отходы, образованные арендатором, к арендодателю, внесение экоплатежей осуществляет арендодатель. Если данный вопрос в договоре аренды не урегулирован, расчет и уплату экоплатежей осуществляет арендатор.

Также Росприроднадзор отмечает, что федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и иные федеральные законы не содержат норм (критериев) освобождения от платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в том числе относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, организации социальной и культурной сферы, а также иные бюджетные организации обязаны исполнять требования законодательства РФ по расчету и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.

/ 25.08.2014 /

Министерством природных ресурсов и экологии РФ даны разъяснения касательно применения коэффициента 0,3 к нормативам платы за размещение отходов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 понижающий коэффициент 0,3 применяется при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии требованиями, установленными законодательством РФ в области охраны окружающей среды и обращения с отходами, и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.

Решение о соответствии объекта размещения отходов установленным требованиям и соответственно о возможности применении коэффициента 0,3 при размещении отходов на данном объекте применяется на основании данных, содержащихся в следующих документах:

  1. выводах заключения государственной экологической экспертизы по проектной документации на объект размещения отходов;
  2. акте комиссии по приемке объекта в эксплуатацию;
  3. актах проверок соблюдения законодательства РФ в области охраны окружающей среды, оформляемых органами государственного экологического надзора.

Полезная информация

    

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Designed by SarminCorp