Новости

/ 12.01.2015 /

Федеральным законом от 29.12.2014 №458-ФЗ введены понятия "утилизация отходов", "отходы от использования товаров", "норматив утилизации отходов от использования товаров".

Утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

Отходы от использования товаров - готовые товары (продукция), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов, либо переданные в соответствии с договором или законодательством РФ лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов, либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказаться от права собственности на них.

Норматив утилизации отходов от использования товаров - отношение количества товаров определенного вида, реализованных юридическим и физическим лицам, и подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, к общему количеству товаров данного вида, выпущенных в обращение в РФ (выражается в %).

С 2015 г. производители и импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством РФ.

Перечень готовых товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, будет установлен Правительством РФ. 

Для обеспечения выполнения нормативов утилизации производители и импортеры товаров могут организовывать собственные объекты по сбору, обработке, утилизации отходов, могут заключать договоры с операторами по обращению с отходами. Возможно создание объединений производителей, импортеров товаров.

Производители и импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, обязаны уплачивать экологический сбор. Порядок исчисления и взимания экологического сбора будет установлен Правительством РФ.

Производители и импортеры обязаны декларировать количество товаров (подлежащих утилизации), выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год.

Производители и импортеры обязаны предоставлять отчетность о выполнении нормативов утилизации в срок до 1 апреля.

Порядок декларирования количества товаров и составления отчетности о выполении нормативов утилизации будет установлен Правительством РФ.

/ 27.11.2014 /

С 1 марта 2014 г. вступил в силу Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям".

Несоблюдение требований Технического регламента является нарушением экологических требований.

Согласно положениям Технического регламента отработанные смазочные материалы, масла и специальные жидкости, классифицируемые как отходы и подлежащие обезвреживанию (или переработке), запрещено:

  • сливать в водоемы, на почву, в канализационные сети;
  • размещать на полигонах бытовых и промышленных отходов.

За несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления предусмотрена административная ответственность, установленная ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, в том числе в виде административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

/ 06.11.2014 /

В государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) внесены 4 новых объекта Московской области:

  • Полигон ТБО "Торбеево" (Люберецкий район)
  • Полигон ТБО "Царево" (Пушкинский район)
  • Полигон ТБО "Кучино" (Балашихинский район)
  • Карьер Чулковского месторождения кварцевых песков (Раменский район)

/ 20.10.2014 /

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования разъясняет, что с 1 августа 2014 г. размещение отходов производства и потребления на полигонах, не внесенных в ГРОРО, запрещено.

Вместе с тем, внесение платы за размещение отходов с применением 5-ти кратного повышающего коэффициента (сверхлимит) осуществляется только при отсутствии у природопользователя утвержденного Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В случае же размещения отходов на полигоне, не внесенном в ГРОРО, к природопользователю применяется административная ответственность, предусмотренная статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (штраф от 100 до 250 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток - для юридических лиц; штраф от 30 до 50 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток - для индивидуальных предпринимателей).

/ 08.10.2014 /

Министерство природных ресурсов и экологии РФ разъясняет, что рекультивация карьерных выемок и искусственно созданных полостей с использованием отходов производства и потребления, в том числе отходов, образованных от строительства и сноса зданий, строений и сооружений, фактически является захоронением (размещением) отходов.

В соответствии с федеральным законом №174-ФЗ "Об экологической экспертизе" проектная документация объектов, связанных с размещением (хранением и захоронением) отходов I - V класса опасности, является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня.

В соответствии с федеральным законом №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по размещению отходов является лицензируемой.

Таким образом, рекультивация карьерных выемок и искусственно созданных полостей с использованием отходов производства и потребления, в том числе отходов, образованных от строительства и сноса зданий, строений и сооружений, возможна только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и лицензии на деятельность по обращению с отходами.

Источник информации: письмо Минприроды России от 02.06.2014 № 05-12-44/11342

Полезная информация

    

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Designed by SarminCorp