Новости

/ 26.01.2016 /

Постановлением Правительства РФ утверждены Правила представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров (постановление Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342).

Отчетность представляется в отношении готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержден распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р и включает в себя следующие позиции:

  • готовые текстильные изделия, кроме одежды (одеяла, пледы, постельное белье, скатерти, шторы и т.п.);
  • ковры и ковровые изделия;
  • спецодежда;
  • верхняя одежда (пальто, куртки, плащи и т.п.);
  • нательное белье (рубашки, блузки, футболки и т.п.);
  • прочая одежда и аксессуары (спортивные костюмы, перчатки и т.п.);
  • предметы одежды трикотажные и вязаные прочие (джемперы, пуловеры и т.п.);
  • деревянные строительные и столярные изделия (окна, двери и т.п.);
  • деревянная тара;
  • бумага и картон гофрированные, бумажная и картонная тара;
  • хозяйственные и санитарно-гигиенические изделия, туалетные принадлежности (бумажные и картонные тарелки, стаканы и т.п.);
  • бумажные канцелярские принадлежности;
  • бумажная и картонная упаковка;
  • нефтепродукты (масла моторные, трансмиссионные, индустриальные и т.п.);
  • шины, покрышки, камеры автомобильные;
  • прочие резиновые изделия;
  • пластмассовые упаковочные изделия (мешки, сумки, бутылки и т.п.);
  • строительные пластмассовые изделия (ванны, раковины, жалюзи, линолеум и т.п.);
  • прочие пластмассовые изделия (посуда, предметы домашнего обихода и т.п.);
  • листовое гнутое и обработанное стекло;
  • полое стекло (бутылки, флаконы и т.п.);
  • бочки и аналогичные емкости из черных металлов;
  • легкая металлическая тара;
  • компьютеры и периферийное оборудование;
  • коммуникационное оборудование;
  • электронная бытовая техника;
  • оптические приборы и фотографическое оборудование;
  • аккумуляторы и аккумуляторные батареи;
  • электрическое осветительное оборудование;
  • электрические бытовые приборы;
  • неэлектрические бытовые приборы;
  • электрические ручные инструменты;
  • промышленное холодильное и вентиляционное оборудование;
  • автомобильные фильтры;
  • печатные газеты.

Производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования этих товаров самостоятельно путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору обработке, утилизации отходов от использования таких товаров либо путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов.

Под утилизацией отходов понимается использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

Норматив утилизации отходов от использования товаров - это установленное как выраженное в процентах отношение количества товаров определенного вида, упаковки таких товаров, реализованных юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, и подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, к общему количеству товаров определенного вида, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации.

Нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2015 - 2017 гг. утверждены распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 г. № 2491-р.

На 2015 г. для всех видов товаров установлен норматив утилизации равный нулю.

На 2016-2017 гг. для ряда товаров норматив утилизации отличен от нуля.

Так, например, для группы товаров "Изделия из бумаги и картона прочие" (которая включает в себя картонки, ящики, коробки, мешки, пакеты и другую упаковочную тару из бумаги, картона, целлюлозной ваты или полотна из целлюлозных волокон, коробки для картотек, лотки для писем и аналогичные изделия из бумаги или картона, используемые учреждениях, магазинах или аналогичных целях) установлен норматив утилизации равный 5 - на 2016 г., равный 10 - на 2017 г.

Отчетность о выполнении нормативов утилизации за истекший календарный год представляется производителем, импортером товаров в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования этих товаров, уплачивают экологический сбор.

Экологический сбор уплачивается в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Взимание экологического сбора, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его уплаты осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств на счет территориального органа Росприроднадзора.

В территориальный орган Росприроднадзора представляется заполненная форма расчета суммы экологического сбора с приложением копии платежных документов.

/ 21.01.2016 /

В декабре в Минюсте РФ был зарегистрирован Приказ Минприроды РФ "Об утверждении методических указаний и руководства по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации" (приказ от 30.06.2015 г. № 300).

Данные методические указания и руководство разработаны на основании плана мероприятий по обеспечению к 2020 году сокращения выбросов парниковых газов до уровня не более 75 процентов объема указанных выбросов в 1990 году, который был утвержден распоряжением Правительства РФ от 02.04. 2014 № 504-р.

Методические указания предназначены для организаций, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на территории РФ, в результате осуществления которой происходят выбросы парниковых газов в атмосферу.

К парниковым газам относятся: диоксид углерода, метан, закись азота, гексафторид серы, гидрофторуглероды (фреон-23, фреон-32, хладон-125, фреон-134-а, фреон-152 и др.), перфторуглероды (фреон-14, фреон-116, хладон-218, перфторгексан и др.).

Количественное определение объемов выбросов парниковых газов осуществляется за календарный год в целом по организации, либо отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения. При этом учитываются прямые выбросы парниковых газов из источников, то есть выбросы, которые происходят непосредственно от производственных объектов организации и осуществляемых производственных процессов.

На основании количественного определения объемов выбросов парниковых газов составляются сведения (отчет) о выбросах парниковых газов.

Каждый производственный объект или производственный процесс организации должен быть отнесен в одной из категорий источников выбросов парниковых газов в соответствии с приложением №1 к методическим указаниям.

Категории источников выбросов и парниковые газы, подлежащие обязательному учету в организациях:

1 - Стационарное сжигание топлива (диоксид углерода)
2 - Сжигание в факелах (диоксид углерода, метан)
3 - Фугитивные выбросы (диоксид углерода, метан)
4 - Нефтепереработка (диоксид углерода)
5 - Производство кокса (диоксид углерода)
6 - Производство цемента (диоксид углерода)
7 - Производство извести (диоксид углерода)
8 - Производство стекла (диоксид углерода)
9 - Производство керамических изделий (диоксид углерода)
10 - Производство аммиака (диоксид углерода)
11 - Производство азотной кислоты, капролактама, глиоксаля и глиоксиловой кислоты (закись азота)
12 - Нефтехимическое производство (диоксид углерода)
13 - Производство фторсодержащих соединений (гексафторид серы, трифторметан)
14 - Черная металлургия (диоксид углерода)
15 - Производство ферросплавов (диоксид углерода)
16 - Производство первичного алюминия (перфторметан, перфторэтан, диоксид углерода)
17 - Прочие промышленные процессы (диоксид углерода)
18 - Авиационный транспорт (диоксид углерода)
19 - Железнодорожный транспорт (диоксид углерода)

Отсутствует необходимость количественного определения объемов выбросов парниковых газов для несущественных источников выбросов (выбросы от которых суммарно составляют менее 5% в год от суммарных выбросов в организации, но не более 50 тыс. тонн CO2-эквивалента в год), а также для источников выбросов и парниковых газов для которых не приводятся методы количественного определения в данных методических указаниях.

Перечень источников выбросов парниковых газов пересматривается не реже 1 раза в 5 лет, а также в случае появления новых источников выбросов, изменениях технологических процессов и т.д.

Количественное определение выбросов парниковых газов производится на основании методов, приведенных в приложении №2 к методическим указаниям.

Исходными данными для количественного определения выбросов парниковых газов являются фактические данные, характеризующие деятельность организации за отчетный период (например, расход топлива, расход углеродсодержащих материалов, выпуск продукции и др.).

Количественное определение объема выбросов парниковых газов осуществляется организациями по источникам или группам источников. Группы источников могут объединять однотипные источники, относящиеся к одной категории.

Исходные данные и расчет объемов выбросов парниковых газов за отчетный период обобщаются в единый документ, который включает в себя следующие разделы:

  • титульный лист;
  • сведения об ответственных лицах за сбор исходных данных и количественное определение выбросов парниковых газов в организации за отчетный период;
  • значения параметров необходимых для количественного определения выбросов парниковых газов за отчетный период;
  • расчет объемов выбросов парниковых газов за отчетный период;
  • результаты количественного определения выбросов парниковых газов.

Ежегодно предприятие обязано составлять сведения (отчет) о выбросах парниковых газов, включающий в себя следующие разделы:

  • общие сведения об организации;
  • пояснительная записка;
  • сведения о результатах количественного определения объемов выбросов парниковых газов, включающие суммарные выбросы по организации, а также выбросы по категориям источников.

Пояснительная записка включает в себя информацию о перечне источников выбросов парниковых газов, описание выбранных методов количественного определения объемов выбросов, выпуск продукции, расход топлива, описание мероприятий, направленных на снижение объемов выбросов парниковых газов и т.д.).

Сведения (отчет) о выбросах парниковых газов должны храниться на предприятии в течение 5 лет по истечении отчетного периода. 

/ 13.11.2015 /

Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 №1073 установлен порядок взимания экологического сбора.

Расчет и уплата экологического сбора осуществляются производителями, импортерами товаров (включая упаковку), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, подлежащих утилизации.

Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 №1886-р.

Согласно Постановлению №1073 уплата экологического сбора и представление расчета суммы экологического сбора осуществляется в 2015 г. - до 15 октября 2015 г. (за 9 мес. 2015 г.), в 2016 г. - до 1 февраля 2016 г. (за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 г.), начиная с 2017 г. ежегодно - до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом (начиная с отчетности за 2016 г.) считается календарный год.

Минприроды РФ даны разъяснения касательно соблюдения требований Постановления №1073, согласно которым в условиях отсутствия утвержденной формы расчета суммы экологического сбора выполнение представителями бизнеса обязательств по ее предоставлению в Росприроднадзор невозможно.

Таким образом, производителям, импортерам товаров необходимо будет представить первые расчеты суммы экологического сбора за тот отчетный период, в котором Росприроднадзором будет принят приказ по утверждению соответствующей формы.

/ 05.10.2015 /

Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III или IV категории.

/ 05.10.2015 /

В соответствии со статьей 24.2 Федерального закона №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" производители и импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации.

Под утилизацией понимается использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов.

Производители и импортеры товаров, которые не обеспечивают утилизацию отходов от их использования, обязаны уплачивать экологический сбор.

Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р утвержден перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

Нормативы утилизации, порядок и формы представления отчетности о выполнении нормативов утилизации на данный момент не установлены. 

Порядок взимания экологического сбора (в том числе порядок исчисления, срок уплаты) на данный момент также не установлен.

Полезная информация

    

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Designed by SarminCorp