Новости

 С 1 января 2019 г. перечень природоохранной документации, необходимой для разработки на предприятии, зависит от категории данного объекта (I-IV).

Перечни необходимой документации в зависимости от категории объекта:

Объекты I категории:

1. Постановка на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, присвоение категории (однократно при условии неизменности технологического процесса и заявленных данных);
2. Получение комплексного экологического разрешения (1 раз в 7 лет);
3. Разработка Инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (однократно при условии неизменности технологического процесса);
4. Разработка и согласование Мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий;
5. Представление Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (1 раз в год), внесение платы (ежеквартально либо 1 раз в год для субъектов малого и среднего предпринимательства);
6. Разработка Программы производственного экологического контроля (однократно при условии неизменности технологического процесса);
7. Представление Отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (1 раз в год);
8. Представление форм статистической отчетности (2-тп (воздух), 2-тп (отходы), 2-тп (водхоз), 4-ос) (1 раз в год);
9. Разработка паспортов отходов I-IV классов опасности (однократно при условии неизменности технологического процесса);
10. Подача данных в сводный кадастр отходов г. Москвы или Московской области (1 раз в год). 

Объекты II категории:

1. Постановка на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, присвоение категории (однократно при условии неизменности технологического процесса и заявленных данных);
2. Представление Декларации о воздействии на окружающую среду (1 раз в 7 лет);
3. Разработка Инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (однократно при условии неизменности технологического процесса);
4. Разработка и согласование Мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий;
5. Представление Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (1 раз в год), внесение платы (ежеквартально либо 1 раз в год для субъектов малого и среднего предпринимательства);
6. Разработка Программы производственного экологического контроля (однократно при условии неизменности технологического процесса);
7. Представление Отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (1 раз в год);
8. Представление форм статистической отчетности (2-тп (воздух), 2-тп (отходы), 2-тп (водхоз), 4-ос) (1 раз в год);
9. Разработка паспортов отходов I-IV классов опасности (однократно при условии неизменности технологического процесса);
10. Подача данных в сводный кадастр отходов г. Москвы или Московской области (1 раз в год). 

Объекты III категории:

1. Постановка на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, присвоение категории (однократно при условии неизменности технологического процесса и заявленных данных);
2. Расчет нормативов допустимых выбросов для веществ I, II классов опасности (однократно при условии неизменности технологического процесса);
3. Расчет нормативов допустимых сбросов для веществ I, II классов опасности (однократно при условии неизменности технологического процесса);
4. Разработка Инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (однократно при условии неизменности технологического процесса);
5. Разработка и согласование Мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий;
6. Представление Отчета об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов (1 раз в год);
7. Представление Отчета о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (1 раз в год);
8. Представление Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (1 раз в год), внесение платы (ежеквартально либо 1 раз в год для субъектов малого и среднего предпринимательства);
9. Разработка Программы производственного экологического контроля (однократно при условии неизменности технологического процесса);
10. Представление Отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (1 раз в год);
11. Представление форм статистической отчетности (2-тп (воздух), 2-тп (отходы), 2-тп (водхоз), 4-ос) (1 раз в год);
12. Разработка паспортов отходов I-IV классов опасности (однократно при условии неизменности технологического процесса);
13. Подача данных в сводный кадастр отходов г. Москвы или Московской области (1 раз в год). 

Объекты IV категории:

1. Постановка на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, присвоение категории (однократно при условии неизменности технологического процесса и заявленных данных);
2. Разработка Инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (однократно при условии неизменности технологического процесса);
3. Разработка и согласование Мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий;
4. Представление форм статистической отчетности (2-тп (воздух), 2-тп (отходы), 2-тп (водхоз), 4-ос) (1 раз в год);
5. Разработка паспортов отходов I-IV классов опасности (однократно при условии неизменности технологического процесса);
6. Подача данных в сводный кадастр отходов г. Москвы или Московской области (1 раз в год). 

Постановлением Правительства Московской области от 05.12.2017 г. № 1018/43 организован государственный природный заказник областного значения "Гуслицкий".

Заказник расположен в Орехово-Зуевском районе Московской области в 33 км к юго-западу от г. Орехово-Зуево. 

Заказник занимает площадь 1152,21 га.

Особо ценным природным объектом на территории заказника являются старовозрастные пойменные вязовники, образующие один из наиболее примечательных и ценных типов растительных сообществ.

Территория заказника представляет интерес как место произрастания редких видов растений и обитания редких видов животных, занесенных в Красную книгу Московской области.

/ 28.12.2017 /

Письмом Росприроднадзора от 6 декабря 2017 г. N АА-10-04-36/26733 даны разъяснения касательно отнесения отходов к твердым коммунальным отходам (ТКО):

1) К ТКО относятся все отходы, которые согласно федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), входят в  подтип «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0).

Например: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), мусор и смет уличный, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и т.д.

2) К ТКО относятся все прочие отходы, которые согласно ФККО, входят в тип «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0), при условии, что в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО.

Например:

мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (относится к группе отходов «Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам» (код 7 33 100 00 00 0)),

отходы (мусор) от уборки пассажирских терминалов вокзалов, портов, аэропортов (относится к группе «Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам» (код 7 34 100 00 00 0)),

отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами (относится к группе «Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам» (код 7 35 000 00 00)),

и т.д.

/ 28.12.2017 /

Письмом Минприроды России от 29 ноября 2017 г. N 12-47/32439 даны разъяснения, что государственная пошлина за выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, является платежом за совершение государственным органом выдачи документов (разрешения на выбросы), а не за рассмотрение самих материалов, направленных для предоставления данной государственной услуги.

В настоящее время размер государственной пошлины за выдачу разрешения на выбросы составляет 3500 руб.

/ 27.12.2017 /

Письмом Росприроднадзора от 4 декабря 2017 г. № АА-10-04-32/26588 даны разъяснения касательно нормирования медицинских и биологических отходов.

Действие норм Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также нормативных правовых актов в области обращения с отходами не распространяется непосредственно на медицинские и биологические отходы.

В соответствии со статьей 1 закона № 89-ФЗ обезвреживание отходов – это уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Соответственно обеззараживание медицинских и биологических отходов представляет собой процесс их обезвреживания.

Отходы, которые образовались в результате обезвреживания (обеззараживания) медицинских и биологических отходов, являются отходами производства и потребления и относятся к области применения закона № 89-ФЗ и прочих нормативных правовых актов в области обращения с отходами.

В федеральном классификационном каталоге отходов существуют группы для данных отходов: "Отходы при обезвреживании биологических отходов в смеси с другими отходами" (код 7 47 810 00 00 0), "Отходы при обезвреживании биологических отходов" (код 7 47 820 00 00 0), "Отходы при обезвреживании медицинских отходов" (код 7 47 840 00 00 0).  

Таким образом, все классы медицинских отходов (за исключением радиоактивных), а также биологических отходов, обезвреженные соответствующим образом для возможности размещения на полигоне (захоронения), подпадают под сферу регулирования Закона № 89-ФЗ и подлежат нормированию в соответствии с законодательством РФ в области обращения с отходами.

Полезная информация

    

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Designed by SarminCorp