Новости

/ 05.12.2017 /

Постановлением Правительства РФ от 22.11.2017 №1410 утверждены критерии, согласно которым производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора.

Всего установлено 5 категорий риска – высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого.

К категории среднего риска относятся объекты регионального государственного экологического надзора II категории (согласно Постановлению Правительства РФ от 28.09.2015 №1029).

В случае если данный объект находится в границах особо охраняемой природной территории регионального значения или в водоохранной зоне водного объекта (или его части), он относится к категории значительного риска.

К категории умеренного риска относятся объекты регионального государственного экологического надзора III категории (согласно Постановлению №1029). Также к категории умеренного риска относятся объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности (за исключением объектов IV категории).

В случае если данный объект находится в границах особо охраняемой природной территории регионального значения или в водоохранной зоне водного объекта (или его части), он относится к категории среднего риска.

К категории низкого риска относятся объекты регионального государственного экологического надзора IV категории (согласно Постановлению №1029).

Постановлением №1410 предусмотрены случаи увеличения категории риска (в том числе до высокого и значительного) при наличии в отношении юридического лица, эксплуатирующего объект, действующих постановлений о назначении административных наказаний, обвинительных приговоров, предусмотренных определенными статьями законодательства РФ, решений о прекращении действия разрешений и т.д.

Согласно Постановлению №1410 плановые проверки юридических лиц, эксплуатирующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду проводятся:

  • для категории высокого риска – 1 раз в 2 года
  • для категории значительного риска – 1 раз в 3 года
  • для категории среднего риска – не чаще, чем 1 раз в 4 года
  • для категории умеренного риска – не чаще, чем 1 раз в 5 лет
  • для категории низкого риска – не проводятся.

/ 01.12.2017 /

Законом Московской области от 08.11.2017 г. №185/2017-ОЗ внесены изменения в Кодекс Московской области об административных правонарушениях, вступающие в действие с 1 января 2021 г.

Так, согласно новой редакции Кодекса, несвоевременная очистка или отсутствие в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг нее -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 70 тыс. руб.; на юридических лиц - от 70 тыс. до 170 тыс. руб.

/ 29.11.2017 /

Федеральной службой по надзору в сфере природопользования даны разъяснения касательно обращения с отходами нефте- и газопроводов (письмо от 27.10.2017 №АА-10-02-28/23997).

Согласно разъяснениям Росприроднадзора федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) включает в себя группу отходов "трубы стальные нефте- и газопроводов отработанные" (код 4 69 520 00 00 0).

Соответственно, такие трубы являются отходом, и обращение с ними регулируется законом №89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления", а также законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Таким образом, если в результате деятельности предприятия образуются данные отходы, юридическое лицо должно разработать паспорта отходов и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (либо сдать отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектов малого и среднего предпринимательства).

Также, если предприятие осуществляет хотя бы один из видов деятельности, указанный в федеральном законе №99-ФЗ (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности), оно обязано получить лицензию на данный вид деятельности.

Так, например, сортировка, разборка, очистка отходов подпадает под определение "обработка отходов" и подлежит лицензированию.

Разработка паспортов и получение лицензии не требуется в случае, если данные отходы относятся к V классу опасности

/ 23.11.2017 /

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.09.2017 г. №447 утверждены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые будут применяться уполномоченными должностными лицами при осуществлении:

  • федерального государственного экологического надзора;
  • государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
  • государственного земельного надзора;
  • государственного надзора в области обращения с отходами;
  • государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;
  • государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;
  • государственного надзора за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой.

Обязательность применения проверочных листов при осуществлении плановых проверок введена с 20 ноября 2017 г., за исключением объектов I категории (для них – с 1 июля 2018 г.).

Применение проверочных листов при проведении внеплановых проверок не предусмотрено.

/ 23.11.2017 /

Постановлением Правительства Московской области от 07.11.2017 г. №915/40 утвержден Паспорт памятника природы областного значения «Пущинская усадьба».

Данный памятник природы расположен в городе Пущино на правобережном склоне долины реки Оки и имеет площадь 9,56 га.

В Пущинской усадьбе произрастают и обитают редкие виды растений и животных, занесенные в Красную книгу Московской области.

Полезная информация

    

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Designed by SarminCorp